Положение о системе оценивания

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

Заведующий МАДОУ – детский садом № 39

МАДОУ – детского сада № 39

ГО Среднеуральск

ГО Среднеуральск

__________________

протокол № 3
от 19.03.2020 г.

Т.Н. Коняшкина

приказ от 19.03.2020 г.
№ 31-01-33

Положение о системе оценки результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ – детского сада № 39 ГО Среднеуральск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) (далее Положение)
разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
-Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. №08-5 «О
соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования»;
-Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля
2014 г. № 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»;
-Положение разработано с учетом примерной основной образовательной программы,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20. 05. 2015 г. № 2/15).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и способы оценки результатов
освоения ООП ДО МАДОУ – детского сада № 39 (далее Учреждение).
2. Цель и задачи системы оценки результатов освоения воспитанниками ООП ДО
2.1. Система оценки результатов освоения ООП ДО в МАДОУ - детском саду
№ 39 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), с целью обеспечения
государственных гарантий качества образования.
2.2. Система результатов освоения воспитанниками ООП ДО решает задачи:

-

повышение качества реализации программы дошкольного образования;
реализация требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам
ООП ДО;
обеспечение объективной экспертизы деятельности Учреждения в процессе
оценки качества программы дошкольного образования;
задание ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и
перспектив развития самого Учреждения;
создание оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.

3. Оценивание результатов освоения воспитанниками ООП ДО
3.1. Оценивание
качества
образовательной
деятельности,
осуществляемой
Учреждением по Программе, представляет собой важную составную часть данной
образовательной деятельности, направленную на её усовершенствование.
3.2. Результаты освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования (социально-нормативных возрастных характеристик возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования).
3.3. Согласно п. 4.3. ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3.4. Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. (С учётом
положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»)
3.5. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
3.6. Согласно п. 3. 2. 3. ФГОС ДО, при реализации Программы в Учреждении, может
проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики
(мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также автором пособия:
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение
индивидуального развития детей./ Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2016г.
4. Методы оценивания освоения воспитанниками ООП ДО
4.1. В Учреждении реализация ООП ДО предполагает оценку индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
4.2. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей
в самостоятельной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной
деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, игровые упражнения,
чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои педагогические
действия.
4.3. С целью решения задач психологического сопровождения и проведения
коррекционной работы педагогом-психологом по запросам специалистов Учреждения и
родителей воспитанников (законных представителей) проводится психологическая
диагностика.
4.4. Психологическая диагностика воспитанников проводится только с согласия их
родителей (законных представителей).

5. Объекты оценивания
5.1 Определение
результативности
деятельности
Учреждения
в
рамках
образовательного мониторинга связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и
укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие с
семьей и ее поддержка в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого,
объектами оценивания качества результатов деятельности Учреждения являются:
- физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;
- степень освоения ребенком ООП ДО, его образовательные достижения;
- степень готовности ребенка к обучению в школе;
- удовлетворенность деятельностью Учреждения различных групп потребителей
(родителей, учителей, воспитателей).
6. Форма регистрации результатов мониторинга
6.1. Инструментарием для педагогической диагностики являются электронные
таблицы, предложенные Афонькиной Ю.А. в выше указанном пособии.
6.2. Таблицы развития позволяют документировать результаты наблюдения за
развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей.
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления
и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою
деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития и др.
7. Использование результатов педагогической диагностики
7.1. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
8. Периодичность оценки результатов
8.1 .Частота и длительность диагностического периода в Учреждении определена
следующим образом: сентябрь - 2-3 неделя, май - 3-4 неделя.
9. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по результатам
оценки результатов освоения воспитанниками ООП ДО
9.1. Согласно ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников
имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей,
получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».