МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 39
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом
Заведующий МАДОУ – детским садом № 39
МАДОУ - детского сада № 39
____________ Т.Н. Коняшкина
Протокол от 30.05.2022 № 5
«31» мая 2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детский
сад №39 (далее - Учреждение):
- определяет
направления
внутренней
контрольно-оценочных процедур;
оценки
качества
образования
и
состав
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной
организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной постановлением
Правительства от 26.12.2017 № 1642;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным
1
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального
образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
- уставом детского сада;
- локальными нормативными актами детского сада.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия
требованиям
действующего
законодательства
РФ
в
части
обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов,
условий
их
обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в Учреждении. Критерий - признак, на основании которого
производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму, и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
2
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов Учреждения (об итогах реализации ООП - ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ООП - ОП ДО Учреждения);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами Учреждения.
1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются
Педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом заведующего Учреждением.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО.
2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в Учреждении
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в Учреждении;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Учреждении для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе
планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение Учреждения информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП - ОП ДО в Учреждении;
о качестве условий в Учреждении, обеспечивающих реализацию ООП – ОП ДО;
о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП – ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в Учреждении являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
3
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду возлагается на
рабочую группу, состав которой утверждается приказом заведующего детским садом.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
Учреждении, представляет их на утверждение заведующему Учреждением и контролирует их
исполнение;
- обеспечивает в соответствии с ООП – ОП ДО Учреждения проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне детского сада;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в детском саду;
- предлагает проекты управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет Учреждения:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в Учреждении;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
4
4. Реализация ВСОКО.
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования
(п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
качество условий реализации ООП – ОП ДО Учреждения;
качество организации образовательной деятельности в Учреждении;
качество результатов реализации ООП – ОП ДО Учреждения.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП – ОП ДО Учреждения включает в себя
оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания (приложение 1):
- насыщенность предметно-пространственной среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной среды;
- доступность предметно-пространственной среды;
- безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):
- требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
- требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной деятельности,
в соответствии с санитарными правилами и нормами;
- требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с
санитарными правилами и нормами;
- требования к контролю организации питания;
- требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
- требования к охране здания и территории;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к информационному обеспечению;
- требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):
5
- укомплектованность педагогическими кадрами;
- уровень образования педагогических кадров;
- уровень квалификации педагогических кадров;
- дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
- компетентность педагогических кадров;
- профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
- уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
- поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических для них
видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):
- расходы на оплату труда работников;
- расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов;
- расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их педагогической деятельности;
- контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте
детского сада;
6
- предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя
оценку (приложение 6):
- ООП – ОП ДО;
- АООП ДО;
- рабочей программы воспитания;
- дополнительных общеразвивающих программ;
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
- качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам
воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП - ОП ДО
включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП – ОП ДО, АООП, рабочих
программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ (приложение 7);
- динамики состояния здоровья воспитанников;
- динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов (приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском
саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на год, в котором определяются
направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и
исполнители. План-график реализации мероприятий ВСОКО является составной частью
планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по
устранению отрицательных последствий;
7
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на
основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических
конкретные,
реально
материалах,
выполнимые
содержащих
рекомендации
констатирующую
с
указанием
часть,
сроков
выводы
и
исполнения
и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного
отчета Учреждения о результатах самообследования.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том
числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте Учреждения.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут ответственность
за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных документах по итогам
оценки.
5.3. Заведующий Учреждением несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на официальном сайте Учреждения.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе решения
Педагогического совета.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
6.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
Учреждения.
8