АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 39
МАДОУ – детский сад № 39
Российская Федерация, 624070 Свердловская область, город Среднеуральск,
улица Парижской Коммуны, 6а
Телефон +7(34368)74484 Email: det.sad39@mail.ru сайт: http://39sdu.tvoysadik.ru
ОКПО 14056990
ОГРН 1036600291947
ИНН 6606016987
КПП 668601001
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МАДОУ - детским садом № 39
МАДОУ - детского сада № 39
_________________
Протокол от 28 марта 2024 г. № 3
28 марта 2024 г.
Т.Н. Коняшкина
Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 39 ГО Среднеуральск
за 2023 год
В соответствии с требованиями п.3 части 2 ст.29 Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 года N 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»,
приказом
заведующего № 29-01-33 от 15.02.2024 года «О проведении самообследования» в
МАДОУ – детском саду № 39 нами проведено самообследование деятельности
Учреждения за 2023 год, полученные результаты обобщены и изложены ниже.
Оглавление
Аналитическая часть.................................................................................................. 3
1. Общие сведения об образовательной организации ............................................ 3
2. Оценка системы управления организацией ........................................................ 3
3. Оценка образовательной деятельности ............................................................... 6
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса .................... 8
5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ........................... 10
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения .............................................................................................................. 12
7. Оценка кадрового обеспечения .......................................................................... 13
8. Оценка материально-технической базы ............................................................ 14
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования. .............................................................................................................. 16
Результаты анализа показателей деятельности организации ......................... 17
Основные направления ближайшего развития Учреждения .......................... 21
Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 39 (МАДОУ - детский сад № 39)
Руководитель
Коняшкина Тамара Николаевна
Адрес организации
624070 Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Парижской
Коммуны, д. 6а
Телефон
+7(34368) 74484
Адрес
электронной
почты и сайта
det.sad39@mail.ru
Учредитель
Администрация городского округа Среднеуральск
Дата создания
16.12.1963 год
Лицензия
от 24.03.2020г. № 20313, серия 66 ЛО1 № 0006690
http://39sdu.tvoysadik.ru/
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 (далее Учреждение) расположено в центральном жилом
районе города, вдали от производственных предприятий и мест с большим
скоплением людей.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания 1156,5 м2, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 827 м2.
Цель
деятельности
Учреждения:
осуществление
воспитательнообразовательной деятельности по реализации задач программы дошкольного
образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя; ежедневно, кроме
выходных и праздничных дней. Режим работы групп – с 07:15 до 17:45.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
2. Оценка системы управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ - детского сада №
39. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения, Совет
родителей.
Органы управления, действующие в Учреждении.
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие сотрудников Учреждения, воспитанников и
их родителей; утверждает штатное расписание, отчётные
документы организации, осуществляет общее руководство
Учреждением
Наблюдательный
совет
Решает вопросы развития образовательной организации,
финансово-хозяйственной деятельности, материальнотехнического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, рабочих тетрадей, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
Учреждения
− участвовать в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её работы и
развитию материальной базы
Структура системы управления, порядок формирования органов, сроки
полномочий и компетенции органов управления, порядок принятия ими решений
соответствуют специфике деятельности Учреждения и определены Уставом
МАДОУ – детского сада № 39. Устав размещён на официальном сайте
Учреждения в разделе «Документы». https://39sdu.tvoysadik.ru/sveden/document
В 2023 году в систему управления Учреждением продолжали внедрять
элементы электронного документооборота в соответствии с требованиями
времени.
Вывод: По итогам 2023 года система управления Учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений, обеспечивающая стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей) детей). Сложившаяся система
управления эффективно влияет на повышение качества образования
воспитанников Учреждения. В следующем году изменений в системе управления
не планируется.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования, Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой
Образовательной программы дошкольного образования Учреждения (далее ОП
ДО МАДОУ - детского сада № 39), которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учётом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября
2022 года № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования"), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
ОП Учреждения реализуется в группах общеразвивающей направленности
для детей от 2-7 лет. В 2023 году Учреждение посещало 120 воспитанников в
возрасте от 2 до 7 лет. В Учреждении сформировано 5 групп общеразвивающей
направленности.
Группы
Количество детей
Незабудки 2017-2024
25
Незабудки 2018 - 2025
25
Незабудки 2019 - 2026
25
Незабудки 2020 - 2027
25
Незабудки 2021 - 2028
20
В контингенте воспитанников есть 1 ребёнок-инвалид, она, с согласия
родителей, осваивает ОП ДО Учреждения на 1 год дольше, продублировали с
ней программу группы 4-5 лет. Дополнительно с этим ребёнком занимаются
учитель-логопед и педагог-психолог.
В Учреждении имеются дети с ОВЗ: с нарушениями речевого развития.
Коррекцию и профилактику нарушений речи у воспитанников осуществляет
учитель-логопед в рамках работы логопункта. И параллельно с ними занимается
педагог-психолог.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами Российской Федерации и Уставом МАДОУ –
детского сада № 39.
Воспитательная работа
Учреждение реализует рабочую программу воспитания (далее Программа
воспитания) и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью ОП ДО МАДОУ – детского сада № 39.
За время реализации Программы воспитания, выявлены некоторые
моменты, которые необходимо откорректировать перед началом следующего
учебного года. Уже второй год, каждая рабочая неделя в Учреждении начинается
с патриотических бесед с воспитанниками и прослушивания гимна Российской
Федерации.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
В Учреждении 120 воспитанников. Общее количество семей - 106, из 14
семей по два ребёнка посещают Учреждение.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
Полная
103
97,2
Неполная с матерью
3
2,8
Неполная с отцом
0
0
Характеристика семей по количеству детей:
Количество
семье
детей
в Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
Один ребёнок
22
20,8
Два ребёнка
62
58,4
Три ребёнка и более
22
20,8
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. И в рамках сетевого взаимодействия с
другими организациями: ДДТ Среднеуральска, городская библиотека, ДШИ
Среднеуральска, Центр патриотического воспитания, ГИБДД Верхней Пышмы,
МЧС.
Дополнительное образование
В качестве дополнительного образования, в 2023 году в Учреждении
работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия» (4-5 лет), «Волшебная
мозаика» (3-4 года);
2) познавательно-речевое: «Развивалочка» (палочки Кюинзера, блоки
Дьенеша, Сложи узор) (5-7 лет);
3) физкультурно-оздоровительное: «Плавание» (4-7 лет), «Веселый Спорт»
(2-4 года).
В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников
Учреждения. Все организованные кружки бесплатные.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогических работников и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
•
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной, респираторной,
кишечной и других инфекций, администрация Учреждения в 2023 году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и
профилактические
меры
в
работников
-
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-
ежедневный
усиленный
фильтр
воспитанников
и
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Учреждение уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребёнка, который переболел
или контактировал с больным.
Для родителей Учреждением обеспечена доступность к локальным
нормативным актам и иным нормативным документам: на стендах, на
официальном
сайте
Учреждения
https://39sdu.tvoysadik.ru/
,
в
кабинете
руководителя имеется папка «Документы для ознакомления родителей». При
возникновении вопросов со стороны родителей, заведующий и другие
сотрудники проводят разъяснительную беседу.
При
первых
встречах
с родителями
(законными
представителями)
воспитанников их информируют о правах и обязанностях воспитанников, о
правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в
сфере образования.
Родителям предоставлен доступ к сайту Учреждения, который является
публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.
Сайт Учреждения создан в целях активного внедрения информационных и
коммуникационных технологий в практику деятельности Учреждения,
информационной открытости, информирования родителей детей, населения. На
сайте имеется раздел «Часто задаваемые вопросы», где родители воспитанников
могут ознакомится с наиболее волнующими их темами: меры социальной
поддержи семей с детьми; порядок приёма в Учреждение, перевода и отчисления
детей из детского сада и т.д. В 2023 году активно функционировала официальная
страница
Учреждения
в
социальной
сети
«ВКонтакте»
https://vk.com/nezabudka39srednik , информация на которой обновлялась не реже
2 раз в неделю.
В Учреждении организована работа по предоставлению льгот:
- компенсация части родительской платы
- льготы детям участников СВО, детям-инвалидам, детям сотрудников,
детям из многодетных семей.
Имеется нормативная база по предоставлению льгот.
5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется
диагностики. Формы проведения диагностики:
по
итогам
педагогической
− диагностические задания (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО МАДОУ - детского
сада № 39 в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО Учреждения на конец 2023
года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Кол- %
во
Кол
-во
%
Колво
%
Колво
%
воспитанни
ков
в
пределах
нормы
45
39
66
58
3
2,6
114
95
Качество освоения 48
образовательных
областей
42
66
58
0
0
114
100
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Итого
При оценке качества подготовки обучающихся (воспитанников) мы
руководствуемся требованиями ФГОС ДО, в которых результаты освоения
Программы сформулированы в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС ДО,
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных диагностик и итоговой
диагностики воспитанников.
Таким образом, проводимый нами мониторинг не является самоцелью, а
оценка результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального
построения образовательной работы с дошкольниками.
В мае 2023 года педагоги Учреждения проводили ежегодное обследование
выпускников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
умений, навыков и морально-волевых качеств, необходимых во время учебной
деятельности. Воспитатели групп предложили воспитанникам задания,
позволяющие оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности, составили картину наблюдений за детьми в течение учебного года,
проанализировали и сделали вывод, что все выпускники Учреждения – 2023, в
количестве 25 детей, готовы к обучению школе.
Обследование уровня развития воспитанников подготовительной группы, в
количестве 50 детей, проводили в сентябре 2023 года. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определённым уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования Учреждения на основе ФГОС и учебным планом
непосредственно образовательной деятельности, рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Количество и
продолжительность
непосредственно
образовательной
деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникационные,
технологии
деятельностного подхода) позволяет удерживать качество освоения детьми
образовательной программы Учреждения на достаточном уровне.
Систематическая работа с семьями воспитанников позволяет воспитывать в
детях социально значимые качества личности ребёнка и активизировать
участие всё большего количества воспитанников и их родственников в
мероприятиях разного уровня.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете, в
кабинетах специалистов, во всех возрастных группах. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОП
ДО Учреждения.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной образовательной программе дошкольного образования. Приобрели
современные наглядно-дидактические пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательной программы Учреждения. В методическом кабинете
созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
достаточно оснащён техническим и компьютерным оборудованием. Необходимо
пополнить его современным программным обеспечением (интерактивными
обучающими материалами и ЦОР).
Информационное обеспечение Учреждения включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году
пополнилось ещё программно-методическим обеспечением, позволяющим
создавать электронные образовательные ресурсы и формировать базу ЦОР;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими
редакторами, интерактивными развивающими играми.
Вывод: в Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
7. Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано кадрами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 29 человек.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 педагогов, 1 из
них внешний совместитель. Все соответствуют квалификационным требованиям
профессионального
соответствуют
стандарта
трудовым
«Педагог».
функциям,
Их
должностные
установленным
инструкции
профессиональным
стандартом «Педагог».
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•
воспитанники/педагоги – 10/1
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
В 2023 году педагогические работники не проходили аттестацию. На
первую квалификационную категорию аттестованы 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все 12 педагогов
Учреждения.
В 2023 году педагоги Учреждения приняли участие:
− в курсах повышения квалификации Учебного центра «Всеобуч» (г.
Нижний Тагил) Особенности реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования, 24 часа, 06.02.2023-08.02.2023;
- в дистанционных курсах повышения квалификации АНО ДПО "ОЦ
Каменный город" (г. Пермь) Реализация федеральной образовательной
программы дошкольного образования в дошкольной образовательной
организации, 16 часов, 03.-19.10.2023.
− прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи»
(12 педагогов);
− в различных онлайн и офлайн вебинарах (12 педагогов): серия вебинаров
на сайте «Воспитатели России», вебинары журнала «Обруч» и другие.
Педагоги в Учреждении среднего возраста (33-54 года).
Стаж работы: 5-10 лет – 3 педагога, 10-15 лет – 4 педагога, 15-20 лет – 2
педагога, более 20 лет – 3 педагога.
Все они постоянно повышают уровень профессионального мастерства,
эффективно участвуют в работе городских методических мероприятий и
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, просматривают вебинары по проблемам современного
дошкольного образования, применяют на практике полученные знания и новые
педагогические и информационные технологии. Всё это в комплексе даёт
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Работающие педагоги все обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС
ДО имеют первую и высшую квалификационную категорию, успехи и
достижения в профессии.
8. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-спортивный зал – 1;
− бассейн – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в детском саду прошёл текущий ремонт групп. С целью
энергосбережения заменена 1 входная дверь (центральный вход в здание). Все
двери на данный момент обновлены.
Материально-техническое
состояние
Учреждения
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
устройству, содержанию и организации режима работы
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
ФГОС ДО.
и
территории
требованиям к
в дошкольных
охраны труда и
В 2023 году, с целью обеспечения большего уровня безопасности
воспитанников и сотрудников, была проведена модернизация системы
видеонаблюдения, обновлены камеры. Сумма потраченных средств 249 тыс.
рублей. Установлено домофонное оборудование на входную калитку 63 тыс.
рублей.
На наружный ремонт здания и прогулочных участков потрачено 107 тыс.
рублей.
Внутренний ремонт помещений, ремонт бассейна на 761 тыс. рублей.
Для улучшения процесса приготовления и приёма пищи, приведения в
соответствие условий пищеблока и продуктового склада был проведён ряд
мероприятий и потрачено 285 тыс. рублей.
На обновление предметно-пространственной среды и улучшение уровня
комфортности пребывания воспитанников в детском саду, на игрушки и
канцелярские товары и копировальную технику в 2023 году было потрачено 318
тыс. рублей.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В Учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Целью внутренней системы оценки качества образования в образовательном
учреждении является установление соответствия образовательной деятельности
ФГОС ДО. Задачами внутренней системы оценки качества образования
являются:
-обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
-определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
-определение соответствия фактических образовательных условий в
Учреждении к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
-определение степени соответствия результатов освоения образовательной
программы ФГОС ДО;
-оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
-повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки
качества образования, анализа и использования результатов оценочных
процедур;
-обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
-обеспечение заведующего аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.
Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях работников,
Педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания, потребность родителей в образовательных услугах. Периодически
изучая, уровень удовлетворенности родителей работой Учреждения,
корректируются направления сотрудничества с ними.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В конце учебного года администрация Учреждения традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе Учреждения;
- выявление сильных и слабых сторон работы Учреждения.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 100 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 100 процентов выпускников зачислены в школы, успешно прошли
адаптацию, и все справляются с программой начальной школы. В течение года
воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Анкетирование родителей в прошлом году показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по
программе
дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся: в режиме полного дня
(10,5 часов)
120
120
в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до человек
трёх лет
0
Общее количество воспитанников в возрасте от человек
трёх до восьми лет
120
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
Человек
(процент)
8–12-часового пребывания
120 (100%)
12–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ Человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
психического развития
обучению
по
образовательной
дошкольного образования
физического,
0
программе
10
(8,3%)
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
37
Общая численность педагогических работников,
человек
в
том
числе
количество
педагогических
работников:
с высшим образованием
12
высшим
образованием
направленности (профиля)
10
педагогической
средним профессиональным образованием
10
2
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
2
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым
по (процент)
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
10 (83,3%)
с высшей
4 (33,3 %)
первой
6 (50%)
Количество
(удельный
вес
численности) Человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
0
больше 30 лет
3 (25%)
Количество
(удельный
вес
численности) Человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную т)
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от т)
общей численности таких работников
человек
Соотношение
работник/воспитанник»
человек
«педагогический
(процен
15
(100%)
(процен
/
человек
Наличие в детском саду:
15
(100%)
да/нет
12/120
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
7,6
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
150
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Для администрации и педагогов детского сада открытыми для
преобразования являются вопросы, связанные с изменением содержания
Образовательной программы Учреждения, переходом на новую форму
планирования воспитательно-образовательного процесса и созданием условий,
соответствующих современным требованиям к ДОУ.
Основные направления ближайшего развития Учреждения
Направление
Учреждения
развития
Основные мероприятия
Проектирование и создание в Приведение в соответствие с современными
Учреждении
развивающей требованиями ФГОС ДО к условиям
предметно-пространственной
предметно-развивающей среды в группах.
среды для развития детей в
соответствии
с
их
индивидуальными
особенностями и творческим
потенциалом
Совершенствование
системы Внедрение
программ
дополнительного
работы с одаренными детьми
образования
и
технологий
работы
с
одарёнными
детьми
в
воспитательнообразовательный процесс.
Изучение, обобщение и внедрение передового
педагогического опыта работы с одарёнными
дошкольниками.
Организация
методической
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогов
в
навыках
организации индивидуального подхода к
развитию одаренных детей.
Организация
мероприятий
психологопедагогической поддержки детей и семьи.
Повышение
квалификации Организация
постоянно
педагогических
работников семинаров для педагогов
Учреждения
вопросам
воспитания
дошкольников.
действующих
по актуальным
и
развития
Участие
педагогов
в
творческих
педагогических проектах с целью обмена
опытом внутри детского сада, города, области,
страны.
Участие в вебинарах, посвящённых проблемам
современного дошкольного образования.
Поощрение
творчески
работающих педагогов.
мыслящих
и
Дальнейшее
внедрение
информационнокоммуникационных
технологий
в
воспитательно-образовательную
и
методическую работу Учреждения.
Реализация
в
Учреждении Повышение
качества
образовательных услуг
образовательных услуг.
предоставляемых
Направление педагогов на курсы повышения
квалификации.
Совершенствование
материально-технической базы
Совершенствование, обновление предметнопространственной развивающей среды в
соответствии с ФГОС в группах и на участках.