Устав от 26.12.2024

3

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Среднеуральск
от /а Ц. 2024№ШЯМ

УСТАВ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 39

г. Среднеуральск
2024 г.

4

1.

Общие положения

1.1. Настоящий Устав определяет правовое положение, порядок создания,
деятельности, реорганизации, ликвидации Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 39
(далее - Учреждение).
1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39.
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ - детский сад No 39.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах и символике.
Тип Учреждения - дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
1.3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 39 создано на основании постановления главы администрации
.муниципального округа Среднеуральск от 09.09.2024 № 557.
1.4. Место нахождения Учреждения (юридический адрес и фактический
адрес): Российская Федерация, 624071, Свердловская область, город
Среднеуральск, улица Парижской Коммуны, 6а.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальный округ Среднеуральск.
Полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация
муниципального округа Среднеуральск (далее по тексту - Учредитель). Адрес
Учредителя: Российская Федерация, 624070, Свердловская область, город
Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Полномочия
собственника
имущества
Учреждения
осуществляет
администрация муниципального округа Среднеуральск Свердловской области в
лице Управления муниципальным имуществом администрации муниципального
округа Среднеуральск Свердловской области (далее по тексту - Собственник).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального
казённого учреждения «Управление образования муниципального округа
Среднеуральск Свердловской области».
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ), иными федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной
власти
Свердловской
области,
правовыми
актами
муниципального округа Среднеуральск Свердловской области, настоящим
Уставом.

5

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии
с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета,
открываемые
в
территориальном
органе
Федерального
казначейства
или финансовом органе муниципального округа Среднеуральск Свердловской
области. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать банковские счета
в других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Учреждение имеет печать со своим официальным
наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности.
1.9. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
1.10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений). Образование носит светский
характер.
1.11. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава,
применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации,
а также документы органов управления образованием, изданные по вопросам их
компетенции,
нормы
законодательства, действующего
на территории
Свердловской области, нормативные правовые акты муниципального округа
Среднеуральск, если иное прямо не предписано нормами действующего
законодательства Российской Федерации.
1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.13. Учреждение создается на неограниченный срок.
1.14. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово­
хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, возникают
момента его государственной регистрации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним
имуществом, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного
за счёт выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия
Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник
имущества не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение
не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции
л полномочия Учредителя.
1.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ
к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте в телекоммуникационной сети
«Интернет», в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ. Информация и документы подлежат размещению на

6

официальном сайте Учреждения и обновлению в течение 10 (десяти) рабочих дней
со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
1.16. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
установленные
законодательством
Российской
Федерации,
возникают
у Учреждения с момента получения лицензии.
1.17. Учреждение
ежегодно
проводит
самообследование,
целями
проведения которого являются обеспечение доступности и открытости
информации о его деятельности. Отчёт по самообследованию рассматривается
Педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения, после чего
направляется органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя,
и размещается на официальном сайте Учреждения, в сроки, установленные
действующим законодательством.
2.
Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях осуществления, предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления муниципального округа Среднеуральск в сфере образования.
2.2. Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
Для достижения основной цели, предусмотренной настоящим уставом,
Учреждение осуществляет услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности: реализация основной общеобразовательной программы
образовательной программы дошкольного образования.
К дополнительным видам деятельности Учреждения относятся:
образование дополнительное детей и взрослых;
предоставление услуг по дневному уходу за детьми.
2.4 Учреждение оказывает образовательные услуги по уровню общего
образования - дошкольное образование; по подвидам дополнительного
образования: дополнительное образование детей и взрослых.
2.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
2.6. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.
2.7. В
Учреждении
могут
реализовываться
дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие

7

программы различной направленности (техническая, естественнонаучная,
физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально­
педагогическая) .
2.8. Образовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма
реализации образовательных программ регламентируется статьей 15 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
При реализации образовательных программ в Учреждении используются
образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные
технологии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования в соответствии
со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
Особенности реализации образовательных программ регламентируются
локальными нормативными актами Учреждения.
2.9. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности
в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться
от муниципального задания.
2.10. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения
указанной платы устанавливается Учредителем.
2.11. Уменьшение (увеличение) объёма субсидии, предоставленной
на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения
осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.12. Учреждение вправе предоставлять следующие услуги, относящиеся
к деятельности, приносящей доход, в том числе за счёт средств физических
и юридических лиц:
1)
оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных
основными образовательными программами Учреждения и не включенных
в муниципальное задание Учреждения;
2)
оказание платных не образовательных услуг, не противоречащих
действующему законодательству Российской Федерации;
Порядок предоставления платных услуг устанавливается локальным
нормативным актом Учреждения. Перечень платных услуг ежегодно определяется
распорядительным актом Учреждения до начала учебного года.
2.13. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счёт средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными:
реализация дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная,
художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая);

8

деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного
комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества,
закреплённых за Учреждением в установленном порядке;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
организация отдыха и оздоровления, досуга несовершеннолетних;
экспериментальная и инновационная деятельность;
проведение и организация ярмарок, выставок, конференций,
семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых, спортивных,
физкультурно-оздоровительных и других мероприятий;
оказание медицинских услуг (при наличии лицензии);
осуществление методического, информационного, технологического
и организационного обеспечения деятельности Учреждения;
выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
оказание консультационно-методических и информационных услуг;
выпуск и реализация печатной, аудио-, видео-, мультимедийной
и программной методической продукции, информационных материалов в сфере
образования, созданных в Учреждении;
осуществление копировальных и множительных работ;
сдача
в
аренду
имущества
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
и Уставом.
2.14. Доход, полученный от платных услуг, используется Учреждением
в соответствии с его уставными целями и задачами.
2.15. Учредитель вправе приостановить деятельность Учреждения
по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб
основной деятельности.
3.
Организация образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется
на государственном языке Российской Федерации.
3.2. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
3.3. Обучение в Учреждении с учётом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объёма обязательных занятий, осуществляется
в очной форме. Форма получения дошкольного образования определяется
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и
указывается в договоре об образовании. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования
учитывается мнение ребёнка. При получении дошкольного образования в форме
семейного образования родители (законные представители) информируют об этом

9

выборе Муниципальное казённое учреждение «Управление образования
муниципального округа Среднеуральск».
3.4. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. Группы могут
иметь
общеразвивающую,
компенсирующую,
оздоровительную
или комбинированную направленность. Количество детей в группах различной
направленности определяется порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования.
В Учреждении могут организовываться: группы детей раннего возраста без
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования,
обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации
образовательной программы дошкольного образования для воспитанников
в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста,
так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.5. Образовательные программы дошкольного образования реализуются
в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
3.6. Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой дошкольного
образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико­
педагогической комиссии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.7. Режим
работы
Учреждения
определяется
образовательной
организацией самостоятельно в соответствии с её уставом. Группы могут
функционировать в режиме полного дня 10,5 или 12-часового пребывания. График
работы Учреждения: 5-дневная рабочая неделя. В предпраздничные дни режим
работы сокращен на один час; суббота, воскресенье, праздничные дни являются
выходными.
3.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
3.9. Организация
образовательного
процесса
регламентируется
Положением о режиме занятий обучающихся.

10

3.10. В

Учреждении создаются условия для

охраны здоровья

несовершеннолетних в соответствии со статьей 41 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ.
4.
Участники образовательных отношений
4.1. Участниками
образовательных
отношений
являются
несовершеннолетние
обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические
работники
и их представители, Учреждение.
Права
и
обязанности
участников
образовательных
отношений,
предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными
актами Учреждения, возникают с даты, указанной в распорядительном акте.
4.2. Обучающиеся Учреждения:
4.2.1. Обучающимся предоставляются академические права в соответствии
с статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года Ng 273-ФЗ, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами Учреждения;
4.2.2. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки
и стимулирования в соответствии с Федеральным законом, нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Свердловской
области,
правовыми
актами
администрации
муниципального
округа
Среднеуральск, локальными нормативными актами.
4.2.3. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору
мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным
планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение к мероприятиям несовершеннолетних обучающихся без согласия их
родителей (законных представителей), не предусмотренным образовательной
программой, запрещается.
4.2.4. Обучающимся,
осваивающим основную общеобразовательную
программу в пределах федерального государственного образовательного
стандарта, бесплатно предоставляются в пользование на время получения
образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
Пользование учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов
и (или) получающим платные образовательные услуги, осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения.
4.2.5. Обязанности и ответственность обучающихся устанавливается
в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
No 273-ФЗ, иными федеральными законами, договором об образовании, правилами
внутреннего распорядка обучающихся Учреждения.
4.2.6. Комплектование групп на новый учебный год проводится с 01 июня
по 15 августа ежегодно, приём в Учреждение осуществляется в течение всего
календарного года при наличии свободных мест.

11

’ 4.2.7. Учреждение размещает распорядительный акт органа местного
самоуправления муниципального округа Среднеуральск о закреплении
образовательных организаций за конкретными территориями муниципального
округа Среднеуральск, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года. Копии
указанных документов, информация о сроках приёма документов размещаются
на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
с указанными документами фиксируется в заявлении о приёме в Учреждение
и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
4.2.8. Приём в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя
(законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии с действующим
законодательством.
Учреждение может осуществлять приём указанного заявления в форме
электронного
документа
с
использованием
информационно­
телекоммуникационных сетей общего пользования.
Примерная форма заявления размещается на информационном стенде
и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Копии предъявляемых при приёме документов хранятся в Учреждении
на время обучения несовершеннолетнего в личном деле.
Требование представления иных документов для приёма в части,
не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
4.2.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка,
в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности и приложениями к ней, уставом
Учреждения, документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, правами и обязанностями родителей (законных
представителей) и несовершеннолетних обучающихся, фиксируется в заявлении
о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей)
ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также
согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка
ь порядке, установленном законодательством Российской Федерации
4.2.10.
После приёма документов Учреждение заключает договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования
с родителями (законными представителями) ребёнка.
4.2.11.
Руководитель Учреждения издает распорядительный акт
о зачислении ребёнка в течение трех рабочих дней после заключения договора.
Распорядительный акт в трёхдневный срок после издания размещается
на информационном стенде Учреждения. На официальном сайте в сети Интернет
Учреждением размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование
возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

12
4.2.12.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место

жительства несовершеннолетние имеют право преимущественного приёма
на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования в Учреждение, если в нём обучаются их братья и сёстры.
4.2.13.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого
достоинства
обучающихся,
педагогических
работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению
к обучающимся не допускается.
К обучающимся в Учреждении не применяются меры дисциплинарного
взыскания.
4.2.14.
Образовательные
отношения
прекращаются
в
связи
с отчислением обучающегося из Учреждения:
1)
в связи с получением образования (завершением обучения);
2)
досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
1)
по
инициативе
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную
организацию;
2)
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
;; Учреждения, в том числе в случае ликвидации последнего.
4.3. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся Учреждения:
4.3.1. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении
их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей
и необходимой коррекции нарушений их развития.
4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются
статьей 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ, иными
федеральными законами, договором об образовании.
4.3.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся регулируется статьей 45 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и Положением о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений Учреждения.
4.3.4. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями)
детей
регулируются
договором
об
образовании
по образовательным программам дошкольного образования, предметом которого
является оказание воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанником.

13

4.3.5.3а присмотр и уход за ребёнком Учредитель Учреждения,
осуществляющего
образовательную
деятельность,
устанавливает
плату,
взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата),
и её размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать
её с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых
им случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной
интоксикацией, обучающимися в Учреждении, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4.4. Педагогические работники:
4.4.1. Право за занятие педагогической деятельностью регламентируется
статьей 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года и действующими
нормативными актами.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее
профессиональное
или высшее
образование и
отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
4.4.2. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются трудовые
и академические права, социальные гарантии и свободы в соответствии со статьей
47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ с соблюдением норм
профессиональной этики, закрепленных в локальных актах.
4.4.3. Обязанности
и
ответственность
педагогических
работников
Учреждения устанавливается в соответствии со статьей 48 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ и действующими положениями трудового права.
4.4.4. Педагогические работники в рамках выполнения должностных
обязанностей имеют право
бесплатного доступа к информационно­
коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обучения и пользования ими.
4.4.5. Право на бесплатное пользование образовательными, методическими
и научными услугами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами.
4.5. Учреждение:
4.5.1. Обладает автономией, под которой понимается самостоятельность
в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных
актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными актами
Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.5.2. Свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
им образовательным программам.

14
4.5.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
устанавливается статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ.
4.6. Руководитель Учреждения:
4.6.1. Руководитель Учреждения (далее - заведующий) в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается
главой муниципального округа Среднеуральск.
4.6.2. Правовой статус заведующего Учреждения устанавливается статьей
51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Заведующий является
единоличным исполнительным органом Учреждения, который осуществляет
текущее руководство и несёт персональную ответственность за результаты
деятельности Учреждения согласно действующему законодательству.
4.6.3. Права заведующего Учреждения:
1)
решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью
в соответствии с действующим законодательством за исключением вопросов,
отнесённых федеральными законами или Уставом к компетенции Учредителя,
Наблюдательного совета или иных органов;
2)
действовать без доверенности от имени Учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том
числе трудовые, выдавать доверенности;
3)
создавать условия для материально-технического обеспечения
образовательной
деятельности,
обеспечивает
оборудование
помещений
в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования;
4)
предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчёт
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт
о результатах самообследования;
5)
организовывать разработку и утверждать образовательные программы
Учреждения;
6)
организовывать разработку и утверждать по согласованию
с Учредителем программу развития Учреждения;
7)
осуществлять приём воспитанников в Учреждение;
8)
открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке,
подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью, распоряжаться
имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке
и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим
Уставом;
9)
утверждать локальные нормативные акты, планы работы, структуру
управления деятельностью, штатное расписание, графики работы, расписание
занятий;
10) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности;
11) производить приём и увольнение работников, распределять
обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции;

15

12) устанавливать заработную плату работников в зависимости
от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда,
в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным
ангом Учреждения, регламентирующими оплату труда;
13) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками;
14) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников;
15) иные права в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.6.4. Обязанности заведующего Учреждения:
1)
в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской
Федерации и областным законодательством, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, настоящим Уставом;
2)
осуществлять текущее руководство деятельностью;
3)
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных
средств, а также имущества;
4)
обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств;
5)
обеспечивать выполнение муниципального задания;
6)
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
4.6.5. Компетенция заведующего в области управления Учреждением
определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.6.6. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут
исполняться по совместительству.
4.7. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности иных работников: инженерно-технических,
административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
Правовой статус (права, обязанности и ответственность) и требования
к квалификации иных работников закреплён в соответствии со статьей
52 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N° 273-ФЗ, Трудовым кодексом
Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками и локальных
актах Учреждения.
5.
Организация деятельности и управление Учреждением
5.1. Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации, с учётом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
No 273-ФЗ.
5.2. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается
Учредителем в соответствии с видами деятельности, определенными настоящим
Уставом.

16

5.3. Учреждение

разрабатывает

образовательные

программы

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
5.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании, в том числе:
1)
обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ,
соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
2)
создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра
и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников
Учреждения;
3)
соблюдать права и . свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
5.5. Учреждение
несёт
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции,
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье воспитанников, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
5.6. Кроме муниципального задания Учреждение по своему усмотрению
вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными
законами.
Учреждение ведёт учёт доходов и расходов по приносящей доход
деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности,
и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
5.7. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением
оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении, осуществляется
самостоятельно.

17

Организацию

оказания

первичной

медико-санитарной

помощи

обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской
организации
помещение,
соответствующее
условиям
и
требованиям
для осуществления медицинской деятельности.
5.8. Организация питания возлагается на Учреждение, которое
обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального
роста и развития с учетом режима работы Учреждения.
5.9. В интересах достижения уставных целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации
и вступать в ассоциации и союзы.
5.10. В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции
принимают участие Учредитель. К компетенции Учредителя в области управления
Учреждением относятся:
1)
утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений
(дополнений);
2)
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения
о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3)
реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
4)
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5)
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
6)
назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
7)
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения
о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие
Учредителя Учреждения (далее - Федеральный закон от 3 ноября 2006 года
№ 174-ФЗ);
8)
согласование программы развития Учреждения;
9)
утверждение муниципального задания;
10) решение вопросов о выделении финансирования из бюджета
муниципального округа Среднеуральск для обеспечения уставной деятельности
Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической
базы Учреждения, проведение капитального ремонта;
11) решение вопросов по управлению имуществом и земельным вопросам
о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса
для осуществления Учреждением уставной деятельности;
12) координация деятельности Учреждения, в том числе в части
соблюдения прав и законных интересов обучающихся, родителей (законных
представителей), работников Учреждения;
13) контроль за привлечением Учреждением средств, полученных
от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых

18
взносов физических И (или) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛе при предоставлении
платных образовательных и иных услуг;

14) назначение
членов
Наблюдательного
совета
Учреждения
ш.и досрочное прекращение их полномочий;
15) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе
в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения
в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания
нового состава Наблюдательного совета в десятидневный срок после его избрания;
16) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17) определяет порядок составления и утверждения плана финансово­
хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18) определяет
предельно
допустимое
значение
просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
19) определяет перечень особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением
за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
20) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, Правительства
Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального округа Среднеуральск.
5.11. Компетенция Муниципального казённого учреждения «Управление
образования муниципального округа Среднеуральск»:
1)
координация и контроль осуществления деятельности Учреждения,
в том числе в части соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних,
родителей (законных представителей), работников Учреждения;
2)
согласование Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу
Учреждения, а также новой редакции Устава Учреждения;
3)
подготовка и вынесение на рассмотрение Учредителю Учреждения
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
внесение в него изменений и дополнений, контроль за выполнением
муниципального задания;
4)
доведение субсидий до Учреждения;
5)
формирование контингента воспитанников Учреждения;
6)
учет
и
содействие
расследованию
несчастных
случаев
с обучающимися, а также контроль за правильностью и своевременностью этого
расследования;
7)
награждение, поощрение и представление в установленном порядке
кандидатур из числе работников Учреждения на награждение;

19

8)

заключение и прекращение трудового договора с руководителем;

9)
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного
самоуправления
муниципального
округа
Среднеуральск,
распоряжениями Учредителя.
5.12. Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.13. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления
от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в части не урегулированной
вышеуказанными
документами
деятельность
органов
управления
регламентируются соответствующими положениями Учреждения.
Права и обязанности членов органов управления, предусмотренные
действующим законодательством и локальными нормативными актами
Учреждения, возникают с даты, указанной в распорядительном акте.
5.14. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
- Наблюдательный совет.
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Учреждением и принятия локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
создается Совет родителей.
В целях учёта мнения работников Учреждения по вопросам управления и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе работников может действовать первичная профсоюзная
организация работников Учреждения или избираться Общим собранием
работников представитель трудового коллектива сроком на один год.
Коллегиальные и представительные органы не могут выступать от имени
Учреждения. Деятельность органов регламентируется соответствующими
Положениями.
5.15. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления
Учреждения.
5.15.1.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят
представители Учредителя, органов местного самоуправления, на которые
возложено
управление
муниципальным
имуществом,
представители
общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения
в соответствующей сфере деятельности, представители работников Учреждения:
представители Учредителя - 1 человек;

20

представитель органа местного самоуправления -1 человек;
представитель общественности - 3 человека;
- представитель работников Учреждения- 2 человека.
5.15.2.
Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения
устанавливается на 5 лет.
5.15.3.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
Учреждения неограниченное число раз.
5.15.4.
Заведующий
Учреждением
не
может
быть
членом
Наблюдательного совета. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
5.15.5.
Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
5.15.6.
Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться
услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.15.7.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета
Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем.
5.15.8.
Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут
быть прекращены досрочно:
1)
по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
2)
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине
его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3)
в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения
к уголовной ответственности.
5.15.9.
Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения,
являющегося представителем основного уполномоченного органа по управлению
муниципальным имуществом муниципального округа Среднеуральск и состоящего
с этим органом в трудовых отношениях:
1)
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2)
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа
местного самоуправления.
5.15.10.
Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается
на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами
Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.15.11.
Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета Учреждения.
5.15.12.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.

21

5.15.12.

Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует

работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
5.15.14.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения
его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета
Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.15.15.
Компетенция
Наблюдательного
совета
Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1)
предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2)
предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании
и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3)
предложения
Учредителя
или
заведующего
Учреждения
о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4)
предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждения на праве оперативного управления;
5)
предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
6)
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7)
по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов
о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
8)
предложения заведующего Учреждением о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9)
предложения заведующего Учреждением о совершении крупных
сделок;
10) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета с согласия
Учредителя;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.15.16.
Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации:
1)
о внесении изменений в Устав Учреждения;
2)
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии
и о закрытии его представительств;
3)
о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

22
4)

об изъятии имущества,

закрепленного за Учреждения на праве

оперативного управления;
5)
о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
Учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно;
Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.15.17.
Наблюдательный совет Учреждения дает заключение проекта
плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, копия которого
направляется Учредителю Учреждения.
5.15.18.
Наблюдательный совет Учреждения дает заключение об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам,
в качестве учредителя или участника, о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждения может открыть банковские счета с согласия Учредителя.
Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.15.19.
Наблюдательный
совет
Учреждения утверждает
отчёт
о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю
Учреждения.
5.15.20.
Наблюдательный совет Учреждения принимает решения,
обязательные для заведующего Учреждением о совершении крупных сделок,
о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность,
о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
и утверждения аудиторской организации.
5.15.21.
Рекомендации и заключения о внесении изменений в Устав
Учреждения, о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии
его представительств, о реорганизации Учреждения или о его ликвидации,
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе
о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал
других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника, по проекту плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, по проектам отчетов
о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, о годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения, о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета
с согласия Учредителя, даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета Учреждения.

23

5.15.22.

Решения по вопросам о совершении крупных сделок,

о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
и утверждения аудиторской организации, принимаются Наблюдательным советом
Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета Учреждения.
5.15.23.
Решение о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, принимается Наблюдательным советом Учреждения
в следующем порядке:
сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть
совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение
о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого
предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения;
решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного
совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если
лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном
совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
5.15.24.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления
Учреждения.
5.15.25.
По
требованию
Наблюдательного
совета
Учреждения
или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета
Учреждения.
Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.15.26.
Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя
Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или заведующего
Учреждения.
5.15.27.
Секретарь Наблюдательного совета Учреждения, не позднее, чем
за три дня до проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения
уведомляет членов Наблюдательного совета Учреждения о времени и месте
проведения заседания.
5.15.28.
В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе
участвовать заведующий Учреждением. Иные приглашенные председателем
Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании
Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает
более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета
Учреждения.

24

5.15.29.

Заседание Наблюдательного совета Учреждения является

правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены
о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины
членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного
совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.15.30.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета Учреждения члена Наблюдательного совета его мнение
может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом
Учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума
и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным
советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный
в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений
по вопросам о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность.
5.15.31.
Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета Учреждения.
5.15.32.
Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после
его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета
Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания
председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета
Учреждения, за исключением представителя работников учреждения.
5.15.33.
Предусматривается
возможность
учета
представленного
в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего
на его заседании по уважительной причине, при определении кворума
и результатов голосования, а также возможность принятия решений
Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный
порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9,10 пункта 5.15.15 настоящего Устава.
5.15.34.
Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности
Наблюдательного
совета,
не
урегулированные
настоящим
Уставом,
регламентируются Положением о Наблюдательном совете.
5.16. Общее собрание работников является постоянно действующим
органом коллегиального управления Учреждения, формируемым из всех
работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов регулирования
трудовой деятельности. Общее собрание создается на основании Устава
Учреждения в целях расширения коллегиальных, демократических форм
управления, реализации права работников организации на участие в управлении,
а также развития и совершенствования образовательной деятельности
организации.
5.16.1.
Срок действия полномочий Общего собрания работников
Учреждения - бессрочно.
5.16.2.
К полномочиям Общего собрания работников относятся:

25
1)
обсуждение и принятие Коллективного договора, изменений
и дополнений к нему, правил внутреннего трудового распорядка, положения
об оплате труда работников Учреждения, и другие положения и соглашения,
в пределах, установленной компетенции;
2)
внесение предложений в соответствующие органы о предоставлении
к награждению работников
Учреждения федеральными,
областными,
муниципальными наградами;
3)
организация
работы
комиссий,
регулирующих
исполнение
коллективного договора по охране труда и соблюдению техники безопасности,
решению вопросов социальной защиты, контролю исполнения трудовых договоров
работниками
Учреждения,
распределению
оплаты
труда,
надбавок
стимулирующего характера, материальной помощи и доплат к заработной плате
работникам, разрешению трудовых споров.
5.16.3.
Общее собрание работников проводится по мере необходимости,
но не реже 2 раз в год. На первом собрании открытым голосованием избирается
председатель и секретарь сроком на один год. Общее собрание работников
созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников
или заведующего Учреждения. Заседание общего собрания работников является
правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников
Учреждения. Решение общего собрания работников принимается простым
большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя общего собрания работников.
5.16.4.
Решение общего собрания работников обязательно к исполнению
для всех членов собрания Учреждения.
5.16.5.
Организацию
выполнения
решений
Общего
собрания
работников осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица,
указанные в решении.
5.16.6.
Заведующий в случае несогласия с решением Общего собрания
работников приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя,
который в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан
рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением
большинства участников Общего собрания работников и вынести окончательное
решение по спорному вопросу.
5.16.7.
В каждом протоколе собрания указывается его номер, дата
заседания Общего собрания работников, количество присутствующих, повестка
заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое
решение по обсуждаемому вопросу. Протоколы Общего собрания работников
включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний Общего
собрания работников доступны для ознакомления всем работникам учреждения.
5.16.8.
Решение общего собрания работников обязательно к исполнению
для всех членов собрания Учреждения.
5.17. Педагогический совет является постоянно действующим органом
коллегиального управления Учреждения, формируемым из руководящих

26

и педагогических работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
5.17.1.
Педагогический совет руководствуется в своей деятельности
федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской
Федерации, другими нормативными правовыми актами об образовании,
настоящим Уставом, Положением о педагогическом совете.
5.17.2.
Срок действия полномочий Педагогического совета - бессрочно.
5.17.3.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым
голосованием сроком на один год председателя и секретаря.
5.17.4.
К полномочиям Педагогического совета относятся:
1)
определение направления образовательной деятельности Учреждения;
2)
обсуждение и согласование планов работы Учреждения, локальных
нормативных актов, относящихся к организации образовательной деятельности.
3)
разработка и согласование образовательных программ для реализации
в деятельности Учреждения;
4)
рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности;
5)
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
кадров;
6)
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта, рекомендация к участию работников и Учреждения в конкурсах различного
уровня;
7)
рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг
в Учреждения;
8)
заслушивание
отчетов
заведующего
о
создании
условий
для реализации образовательных программ в Учреждения.
5.17.5.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них
присутствуют не менее половины его состава. Решение Педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовало большинство
присутствующих. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического
совета и не противоречащие законодательству, являются обязательными
в деятельности Учреждения. Педагогический совет созывается в случае, если этого
требуют интересы Учреждения, но не реже одного раза в квартал. Решения
Педагогического совета оформляются протоколом.
5.18. Совет родителей - представительный орган, создаваемый с целью учета
мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам
управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5.18.1.
Совет родителей избирается из числа представителей родителей
каждой группы Учреждения. С правом голоса в состав Совета родителей входит
представитель руководства Учреждения.
5.19.2.
Совет родителей избирается сроком на один год.
5.19.3.
Совет родителей имеет следующие полномочия:

Т1

1)

участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию

образовательного процесса;
2)
согласовывает образовательные программы дошкольного образования
Учреждения;
3)
организует работу с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей,
значению всестороннего воспитания ребенка в семье;
4)
содействует в совершенствовании материально-технической базы
Учреждения, благоустройстве его помещений и территории;
5)
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
6)
согласовывает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5.18.4.
Совет родителей имеет право:
1)
вносить
предложения
руководству
Учреждения,
органам
коллегиального
управления
и
получать информацию о
результатах
их рассмотрения;
2)
выносить благодарность родителям (законным представителям)
обучающихся за активную работу в совете родителей, оказание помощи
в проведении мероприятий и т.д.
5.19.5.
Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на
заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым
большинством голосов и носят рекомендательный характер.
6.
Имущество и финансы Учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является муниципальный округ
Среднеуральск.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей
деятельности
и
решениями
собственника
в рамках,
установленных
законодательством Российской
Федерации
и
муниципального
округа
Среднеуральск.
6.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным
имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно.

28

Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество,
закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать
это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя
и,хи участника.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
в том числе сдача его в аренду в порядке, установленном законодательством;
2)
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
3)
поступления из муниципального бюджета в виде субсидий;
4)
средства
от
оказания
платных
услуг
(образовательных
и не образовательных);
5)
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц,
в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования;
6)
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе
и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
6.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение
и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник
имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления
Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением
имущества.
6.6. Учредитель
вправе
изъять
излишнее,
неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Учреждению
на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
6.8. Недвижимое
имущество,
закрепленное
за
Учреждением
или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник
имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества
Учреждения.
6.10. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением

29

имущества, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных
учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также
с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена
такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную
дату, если Уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
6.10.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан
рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной
сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого
предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения, если Уставом
Учреждения не предусмотрен более короткий срок.
6.10.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований статьи
15 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ, может быть признана
недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано,
что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения
сделки Наблюдательным советом Учреждения.
6.10.3. Руководитель Учреждения несет ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований статьи 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N° 174-ФЗ,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.10.4. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок
с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии
определенных
условий,
члены
Наблюдательного
совета
Учреждения,
руководитель Учреждения и его заместители.
6.10.5. Порядок, установленный Федеральным законом для совершения
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется
при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием
им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно
не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
6.10.6. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной
ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении
которых оно может быть признано заинтересованным.
6.10.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета
Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
6.10.8. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного
совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если

30

лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном
совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
6.10.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана
недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона
сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
6.10.10. Заинтересованное
лицо,
нарушившее
обязанность,
предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года
No 174-ФЗ, несет перед Учреждения ответственность в размере убытков,
причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо
от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет,
что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей
заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет
руководитель
Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным
в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов
в отношении этой сделки.
6.10.11. В случае если за убытки, причиненные Учреждения в результате
совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц,
их ответственность является солидарной.
7.
Учёт и отчётность Учреждения
7.1.
Учреждение
осуществляет
бухгалтерский
учёт,
составляет
и предоставляет отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.2.
Учреждение представляет проекты отчётов о деятельности
и об использовании имущества, об исполнении плана его финансово­
хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность
Наблюдательному совету.
7.3. Учреждение предоставляет отчет по управлению имуществом
и земельным ресурсам администрации муниципального округа Среднеуральск
по целевому назначению имущества, находящегося в оперативном управлении,
в соответствии с видами деятельности, установленными настоящим Уставом,
и выполнению поручений, данных в пределах компетенции администрации
муниципального округа Среднеуральск.
8.
Локальные нормативные акты Учреждения
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.

31

8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и текущего контроля успеваемости, порядок и основания перевода, отчисления
и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
Автономным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
участников образовательных отношений, учитывается мнение коллегиальных
и представительских органов, в порядке и в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение
участников образовательных отношений по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного законодательства порядка,
не применяются и подлежат отмене.
8.5. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения, не подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу,
и утверждаются приказами заведующего Учреждения.
9.
Внесение изменений в Устав Учреждения
9.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем
и подлежат государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу
Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу
с момента их государственной регистрации.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя
в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
10.3. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав
и обязанностей Учреждения к его правопреемнику.
10.4. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя,
а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по решению суда.
10.5. В случае ликвидации Учреждения назначается ликвидационная
комиссия. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

32

10.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц,
публикацию о ликвидации Учреждения. Срок заявления требований кредиторами
не может быть менее чем два месяца со дня публикации о
ликвидации.
10.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов
и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме
кредиторов о ликвидации Учреждения.
10.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс,
который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения,
перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах
их рассмотрения.
10.9. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных
средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться
в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет
собственника - Учредителя.
10.10. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс, который утверждается Автономным
учреждением, принявшим решение о ликвидации Учреждения.
10.11.Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество
Учреждения направляется на цели развития образования муниципального округа
Среднеуральск.
10.12.Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждения прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».